Религия и контрацепция

0
Религия и контрацепция

Еще с древнейших времен в мире использовали контрацепцию. Так получилось, что с развитием цивилизации и новых технологий контрацепция становилась все сложнее и в итоге стала прерогативой науки – медицины. Хотя, в некоторых религиозных странах до сих пор вопросы контрацепции регламентируются представителями духовной элиты. Кроме того разные религии имеют свою позицию относительно предупреждения беременности.

Обратим внимание, как реагируют некоторые религии на контрацепцию:

Православие

Известно, что одна из основных целей этой религии – продолжение человеческого рода. Контрацепция допустима только по уважительным причинам. Способы контрацепции делятся на абортивные и неабортивные. Намерение совершить аборт, а так же его действие греховно.

Иудаизм

Предотвращение рождаемости нежелательно. Запрещена необратимая стерилизация, но имеет место быть в случае абсолютной медицинской необходимости. Вопрос об аборте рассматривается индивидуально в каждом конкретном случае. Однако, как правило, аборты запрещены. Исключение – аборты, производимые с целью спасения жизни матери.

Буддизм

Использовать контрацепцию допустимо, так как, якобы, не влияет на карму или влияние ее незначительно, но аборт рассматривается как нарушение кармы, равносилен уничтожению жизни.

Католичество

Эта религия разделяет контрацепцию на естественную и искусственную. К естественной относятся методы, не требующие применения каких-либо медицинских средств (например, календарный метод); искусственная – с использованием медицинских средств. Естественные методы, по мнению Папы, для католиков допустимы; аборт осуждается.

О контрацепции и о нежелательной беременности расскажет акушер-гинеколог Медицинского Центра «Здоровье семьи» Галина Вишневская:
«На сегодняшний день существует масса способов различной контрацепции. Виды контрацепции делятся на абортивные и неабортивные, но, на мой взгляд, любая контрацепция лучше, чем аборт. Я больше отдаю предпочтение оральным контрацептивам, советую их при отсутствии противопоказаний к ним. К тому же, сейчас появляются пластыри, вагинальные кольца с невысокой дозой гормонов. Я за такие методы, так как они не абортивные, не препятствуют овуляции. Конечно, к нам обращаются женщины с незапланированной беременностью, с желанием совершить аборт, хочу отметить, что в нашем центре не все врачи-гинекологи совершают эту процедуру. Я тоже отношусь к абортам крайне негативно. Гораздо проще удалить младенца из чрева матери, чем память о нем из души. Видели бы состояние пациенток, сделавших аборт. Возможно, сначала, как признаются многие из них, они чувствуют облегчение, но все это временно, очень скоро на смену ему приходят противоположные чувства: чувство безотчетного страха, глубокого уныния и тоски, жгучее чувство вины, сопровождаемое переживанием стыда. Как следствие всего: бессонница, кошмарные сны и т.д.».

В этом же Центре мне удалось поговорить с Ангелиной, девушкой лет 18, едва не легшую под хирургический нож с целью избавиться от ребенка. «Сейчас я на 7 месяце беременности, но еще недавно была в отчаянии, – начинает свой рассказ Ангелина. – Отец ребенка бросил меня, как только узнал о беременности. Сразу мысль была – аборт. Очень переживала, плакала все время… Потом мама посоветовала мне пойти к батюшке, он долго беседовал со мной, после рассказал историю, которая перевернула все во мне:

«Пришла как-то к старцу некая семейная пара.

– Отче, – говорит супруга, – я ожидаю ребенка, а у нас уж и так четверо детей; коли пятый родится – не проживем. Благословите сделать аборт.

– Вижу, живется вам не просто, – отвечает старец, – что ж, благословляю вам убить своего ребенка.

Только убивайте старшую дочь, ей ведь уже пятнадцать лет: чай, пожила уже на свете, кое-что повидала, а тот кроха и лучика солнечного еще не видел, несправедливым будет лишать его этой возможности.

В ужасе женщина закрыла лицо руками и зарыдала…»
Вот и я зарыдала после этого рассказа, только по-другому, уже не из жалости к себе, а – к СВОЕМУ ребенку. Так и решила его оставить», – рассказала Ангелина.

Взгляд ислама на контрацепцию

Деторождение в Исламе является делом богоугодным. Пророк, благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Женитесь на женщине способной к деторождению, любящей, чтобы я с вашей помощью превзошел другие народы по численности в День Воскресения»

« Богатство и дети – украшение здешней жизни», гласит Священный Коран (18:46)

Большинство исламских ученых согласны в том, что использование средств контрацепции не противоречит Исламской религии. Они мотивируют это в первую очередь примерами из жизни сподвижников Пророка, которые часто прибегали к прерванному половому акту.

Пророку было известно об этой практике, однако он не призывал ее прекратить. Более того, существует хадис, согласно которому в одном случае даже было высказано ясно выраженное разрешение со стороны Пророка.

Известно, что некий человек пришел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «У меня есть наложница, которая служит нам, поит нас водой. Я посещаю ее, но не желаю, чтобы она забеременела». И тогда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Отрывай от нее, если хочешь. Однако к ней придет то, что ей предписано», то есть она забеременеет в любом случае, если на то будет воля Аллаха.
Хотя использование средств контрацепции и дозволено, мусульмане должны понимать, что если при этом беременность все-таки наступит, прерывать ее они не вправе.

Сегодня существуют различные методы контрацепции. Нельзя утверждать однозначно, что дозволен любой из них; скорее следует подходить к каждому из них индивидуально.

Ничто не препятствует использованию женщиной различных противозачаточных кремов, свечей, тампонов и тому подобных средств. В этом случае, однако, следует предварительно посоветоваться с врачом, чтобы выяснить, нет ли у жены каких-либо противопоказаний.

Что касается использования новейших методов контрацепции – внутриматочной спирали и противозачаточных пилюль, то здесь мнения исламских ученых расходятся. В отношении спирали есть сомнения, связанные с двумя соображениями.

Во-первых, механизм ее действия заключается не в том, чтобы не допустить оплодотворения яйцеклетки сперматозоидом, а в том, чтобы не допустить закрепления в матке уже оплодотворенной яйцеклетки. Таким образом, погибает уже зародившийся новый организм. Второе соображение связано с тем, что использование спирали (как, впрочем, и других противозачаточных средств) не дает стопроцентной гарантии.

Разрешенные факторы, побуждающие прибегнуть к контрацепции:

– Соблюдение интервала между рождениями детей, улучшая, таким образом, здоровье всех детей в семье (например, для защиты здоровья уже родившегося ребенка, которого еще не отняли от груди);
– Тяжелые и трудные роды;
– Наличие гинекологических заболеваний, которые могут обостриться при беременности;
– Если беременность противопоказана женщине и может привести к ухудшению здоровья или, в более серьёзных случаях, даже к ее смерти;
– Переезд на новое место жительства (необходимо до 6-12 месяцев для акклиматизации, и потом возможна беременность) и др.

Стоит отметить, что страх и бедность – не относятся к уважительным причинам.

Супруги могут прибегать к контрацепции только по взаимному согласию. Например, муж может прерывать половой акт только в том случае, если против этого не возражает жена. Исключение возможно лишь в случае, если беременность представляет серьезную угрозу для здоровья женщины. В таком случае она может предохраняться от беременности и без согласия мужа. Однако перед свадьбой мужчина должен знать о состоянии здоровья своей будущей супруги (особенно – в том, что касается ее способности произвести на свет полноценное потомство). И не стоит забывать, что всё находится в руках Всевышнего и любая форма контрацепции не дает 100% гарантии защиты от беременности.

info-islam.ru