Домой Ислам Ислам в стране и в мире «Русский – тебе не пара!»

«Русский – тебе не пара!»

0
«Русский – тебе не пара!»
Отрыв молодой девушки от национальных корней и традиций обсуждали намедни в блогосфере. Автору темы довелось услышать рассказ дочери беженцев из одной из союзных республик, осевших в самом конце 80-х в одном из российских губернских городов, которая столкнулась с дилеммой и теперь не знает, как ей поступить.

“Пока молодая – гуляй, сколько хочешь. В кино с подружками, на концерт, в кафе. Вышла замуж – дома сиди. Детей рожай, за домом следи, ублажай мужа. Свадьбу лучше сыграть до 25-ти – иначе потом никому нужна не будешь. И уж непременно с представителем своей диаспоры. Ослушаешься отца или брата – никто не прибьет, конечно, но без скандала с последующим разрывом отношений не обойдешься…Такой примерно рассказ о бытах и нравах довелось услышать из уст очень молодой и, кстати, красивой девушки”, – пишет автор.

Жизнь Нарине (имя изменено) до последнего времени вела самую обычную. “Училась в институте, бегала на танцы, наряжалась, как хотела. Познакомилась с русским парнем, встречалась с ним несколько раз – втайне от родителей, разумеется – прежде чем ее старший брат не застал их вместе и не кинулся на обидчика семьи с ножом. Так и сказал после: «Русский – тебе не пара!» Ничья кровь, конечно, не пролилась, но на том, естественно, романтическая история и кончилась. Вот такие вот вполне шекспировские страсти вперемешку с домостроем. Девушка живет с родителями – очень просила не называть город, и о какой национальности идет речь. Но историю опубликовать разрешила”, – говорится в посте.

Кажется, только теперь Нарине, наконец, осознала – ей предстоит сделать выбор. “Либо остаться послушной дочерью и всю жизнь пресмыкаться перед отцом, братом, мужем, потом – сыновьями и внуками, либо по возможности мирно расстаться с отчим домом, наверное уехать в другой город и начать новую жизнь человеком без роду, без племени. Казалось бы, выбор очевиден. Но, думаю, мало кто отважится в молодости отказаться от моральной и материальной поддержки, прекратить общение со всеми родственниками и уйти жить к инородцам. Вы бы как поступили? Или, хотя бы, что посоветовали?” – интересуется автор блога у читателей.

Комментаторы признают: девушкам вообще следует хорошо подумать, прежде чем пускаться в сомнительные авантюры.

” Жизнь долгая и сложная. Лучше выйти замуж за своего. Т.к. проблемы в межнациональных браках часто – до конца дней. За исключением совсем уж продвинутых. В начале 70-х дальняя родственница вышла замуж за таджика, уехала далеко, в кишлак, приняла все их условия, родила 4-х детей, всю жизнь работала, но лет через 30 уехала в Россию со старшим сыном, расставшись с мужем”, – пишет silvercherry01. “У нас на работе был случай. Красавица крымская татарочка вышла замуж за русского мальчика. Девушка с профессией, высшим образованием, очень адекватная и интернациональная 26 лет. Родители с обеих сторон скрипя сердце согласились. А вот не срослось – разбежались через год”, – пишет lenkaru. “Пусть соблюдает “законы” своей нации”, – согласен butch_ara. “Раз они беженцы из бывших союзных республик, а мы с вами для них “инородцы”, то пускай возвращаются в свою социокультурную среду. Россия для них чужая страна”, – считает luda_mavka.

marconi_due также считает, что каждому – свое. “Обычно те, кто бегут от паранджи, религиозного гнета и традиций средних веков, приезжая на новое место жительства…надевают паранджу, неистово ударяются в свою религию и до скрипа в зубах пропагандируют свою религию. Вчера, на набережной лейтенанта Шмидта – таджикская свадьба. Лимузин, фата, свидетели, и паранджа на невесте. Праздничная. В рюшечках. Приятелю вашей “приятельницы – жутко свезло, что не мокнулся он в быт этих дикарей, живущих в средних веках до сих пор. И ни один мобильный телефон их оттуда не вытащит. Хоть тонну биг-маков они съедят в Макдоналдсе. И сколько бы они не инкрустировали свои Бентли алмазной крошкой – из недр веков им не вынырнуть”, – пишет он. “Мы слишком разные, чтобы жить вместе. Я соприкасался с этим бытом именно со стороны девушки. Так это жесть, каждый шаг контролируют братья, ухажеры так вообще без тормозов, девушка для них как вещь. Не представляю, как они это терпят”, – согласен maski87.

Часть пользователей это мнение не разделяет. “Что значит – пресмыкаться? Может быть, просто жить в мире, где у тебя есть клан и забота о тебе со стороны старших мужчин? Жизнь длинная, и в тяготах, вероятно, хорошо, когда есть семья и соплеменники, на которых можно опереться не в силу того, что они тебя любят в данный момент, а в силу долга. Не жди, Наринэ, у русских этого нет. Возможно, кто- то будет любить тебя и жалеть, но только пока любит. Разлюбил – и редко, кто из его близких останется с тобой. Мне думается, отрываться от своих ни к чему. Наша самостоятельность действий весьма преувеличена. Мы все (и мужчины, к слову, не менее и не более женщин) двигаемся ровно в очерченных социумом рамках. Думать, что у так называемых цивилизованных народов больше свободы и самостоятельности, чем у традиционных – заблуждение. Вероятно, это заблуждение тешит кому-то самолюбие, но вот таким девочкам, только начинающим жизнь, точно может испортить будущее”, – уверена selcha.

olivera_despina, напротив, советует девушке прежде всего состояться как профессионалу, крепко встать на собственные ноги, чтобы иметь возможность быть с парнем, которого она любит, но не впадать в зависимость. “Если работа есть, то лучше, конечно, уходить в свободное плавание, чем позволять гнуть себя в бараний рог. 21 век на дворе”, – пишет она. А abba_mmama, отвечая на тезис о пользе опоры на соплеменников, уточняет: “Абсолютно не факт (поддержка), могут быть только претензии и ограничения и твой вечный долг перед родней, вместо ожидаемой поддержки(( Чаще всего, забота не о тебе, а твоя постоянная обязанность обслуживать и ублажать мужчин и старших женщин”.

Попутно участники диспута задались вопросом: приводят ли межрасовые браки к генетическим аномалиям? “Наоборот, когда рождаются дети в разнонациональных браках, или в межрасовых, получаются очень талантливые люди) Примеров тому – куча. Один Пушкин чего стоит”, – считает alexey_re. mvolcoff же, со своей стороны, полагает, что “при смешении генетические особенности и полезные свойства этноса, выработанные миллионами лет эволюции для выживания в данном регионе, размываются и теряются совсем – значит человек будет менее приспособлен к выживанию в определённом регионе земли. т.е. приспособительные функции будут “ни рыба ни мясо”)),ослабляет его здоровье и пр”.

А вот MikeOfShadows полагает: главное – сама возможность сделать личный выбор и нести полную ответственность за свою судьбу. “Да, может оказаться, что твой выбор привел к худшим последствиям – но сам выбор присутствует и для многих именно это главное”.

“Наринэ может поэкспериментировать со своей жизнью, это её неотъемлемое право, однако женщине очень трудно противостоять недовольству рода. Нужно себя спросить: а с чем связано желание рода остановить социальные эксперименты? Неужели родители делают это, чтобы “власть свою показать”? А вот ни фига. Родители просто желают своим детям комфортной и счастливой жизни. Ступая на неизвестную тропу, очень велик риск наделать ошибок и сгинуть, а какому родителю хочется видеть гибель своего ребенка? Наринэ должна понимать, что шанс встретить “своего мужчину” в рамках своей нации тоже очень велик. И что со “своим мужчиной” она сама будет договариваться – работать ей или сидеть дома, когда и сколько рожать, какую квартиру покупать и в каком городе жить. Жестоко заблуждается тот человек, который связывает патриархальную модель с обязательной угнетенностью женщин. Как правило, такие люди настоящий патриархат видели только на картинках :)В любом обществе женщина свободна выбирать, быть ей волчицей или овцой. Овцу – съедят. Без вариантов”, – описывает возможные последствия свободного выбора nadja_che.

На самом деле, истории известны случаи, когда молодые особы из вполне консервативных семей, вопреки волеизъявлению ее старших членов, связывались с “инородцами” – в частности, русскими. Впоследствии, столкнувшись с различиями в менталитете и укладе жизни, девушки иногда жалели, но назад, в семью, хода уже не было. Оставалось лишь выживать в одиночку в чуждых условиях, адаптируясь к ним безо всякой внешней поддержки. У кого-то это получалось, у кого-то – нет (многое зависело от воли и воспитания каждого конкретного человека). Выжить, при наличии хорошего образования и активной жизненной позиции – не проблема где угодно. Но счастлива ли была девушка в подобных условиях – вопрос открытый.

 http://www.islamnews.ru/news-147461.html