Самарская область вышла на новый уровень реализации нацпроекта «Образование»

0
67

Сегодня, 4 марта, в Самаре был дан старт федеральному проекту «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

В прошлом году в Самарской области уже большое внимание уделялось цифровизации образования. Главной задачей было обеспечить оснащение школ и техникумов высокоскоростным доступом в Интернет. На начало 2019-го этот показатель составлял 30% учреждений, но благодаря усилиям областного Минобрнауки, департамента информационных технологий и связи, правительства региона удалось достичь 75-процентного уровня.

“Результат, достигнутый отраслью, втрое превзошел установленные федеральным центром планы, — подчеркнул министр образования и науки Самарской области Виктор Акопьян. — Мы добились серьезных успехов, и я уверен, что опыт Самарской области можно тиражировать на другие регионы страны”.

В 2020 году Самарская область стала первым в стране регионом, где федеральные эксперты презентовали новую платформу “Маркетплейс образовательных услуг”, разработанную в рамках федерального проекта “Цифровая образовательная среда”. Семинар-презентация, посвященный знакомству с системой, состоялся сегодня в образовательном центре “Южный город”, второй корпус которого был построен благодаря реализации нацпроекта “Образование”. В числе приглашенных были представители всех территориальных управлений образования, ресурсных центров, методических служб, СИПКРО, Центра развития образования, Центра профессионального образования и директора школ.

Московские специалисты Центра цифровой трансформации образования познакомили педагогов региона с информационной системой. Сейчас она работает в режиме опытной эксплуатации и обновляется каждые две недели, пополняясь новыми ресурсами и сервисами. Разработки подробно рассказали, как работать с системой, как происходит обмен данными.

“Мы собрались здесь, чтобы обсудить с педагогическим сообществом Самарской области вопросы реализации федерального проекта “Цифровая образовательная среда”, — сказал руководитель Центра цифровой трансформации образования Ярослав Демченко. — Самарская область является одним из лидеров цифровизации сферы образования в стране. Тут работают сильные специалисты, которые производят различные информационные сервисы, а сам процесс цифровизации достаточно глубоко проникает в образовательные организации. Это реализуется в том числе федеральным проектом “Цифровая образовательная среда” в рамках нацпроекта “Образование”.

Комментируя происходящие процессы в сфере образования, Виктор Акопьян акцентировал внимание на том, что никто и никогда не заменит в классе учителя, но методы и приемы преподавания должны совершенствоваться: “Президент России Владимир Путин поставил задачу отечественной системе образования — к 2024 году попасть в десятку лучших стран мира по качеству школьного образования. На современном этапе без цифровой среды дать детям достойное образование невозможно”.

“Современное образование насыщено множеством цифровых продуктов, и педагогу в них нетрудно запутаться, — отметил директор ОЦ “Южный Город” Владимир Кильдюшкин. — Специалисты Центра цифровой трансформации образования провели большую работу по созданию единой цифровой образовательной платформы, которая соединила в себе все ведущие сервисы, а также берет на себя функцию контроля качества этих сервисов. Для любого учителя это несомненно удобно — можно заходить и пользоваться. Каждый федеральный проект национального проекта направлен на повышение качества образования. С помощью системы “Маркетплейс” и цифровой образовательной среды в целом мы можем получить другое качество урока и, как следствие, более высокие результаты учеников”.

В 20202 году в Самарской области продолжается работа по цифровизации сферы образования. В частности, в 101 школу будет поставлено необходимое компьютерное оборудование в рамках федерального проекта “Цифровая образовательная среда”. В последующие два года этот список пополнят техникумы. И к концу 2022-го в него войдут 279 учреждений общего и среднего профессионального образования.

Ранее губернатор Дмитрий Азаров поставил задачу создавать центры цифрового развития детей, развивать сеть детских технопарков. Данная работа ведется за счет федерального и регионального бюджетов. В этом году в регионе будет создан “IT-куб” — структурное подразделение учреждения дополнительного образования, которое будет заниматься обучением цифровым технологиям. Еще одно направление работы — поставка мобильного “Кванториума” и создание двух стационарных детских технопарков, в дополнение к тем, которые уже работают, и это далеко не все, что ожидает школы губернии в ближайшие годы.

Одна из главных задач цифрового образования — создать для всех детей, вне зависимости от того, где они живут — в мегаполисе или отдаленном от центра поселении, равные условия для получения знаний. Помочь им выстроить индивидуальную траекторию развития, и как следствие — повысить их уровень образования.

Авторы: Анна ПРОХОРОВА 

Фоторепортер: Андрей САВЕЛЬЕВ 

vkonline

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here