Домой Главные новости В области Самарский госуниверситет вошел в рейтинг лучших вузов страны

Самарский госуниверситет вошел в рейтинг лучших вузов страны

0

Международная информационная Группа “Интерфакс” и радиостанция “Эхо Москвы” представили третий ежегодный Национальный рейтинг высших учебных заведений России, подготовленный по итогам 2011/2012 учебного года. 44 позицию в рейтинге занимает СамГУ. Других вузов губернии в этом списке нет.

Главной целью этого проекта является развитие механизмов и процедур независимой системы оценки российских вузов и их образовательных программ, стимулирование конкуренции роста “интеллектуальной капитализации” российских вузов, повышение их конкурентоспособности в мировом образовательном и исследовательском пространствах.

По результатам 2011/2012 учебного года Национальный рейтинг университетов, как и годом ранее, возглавил Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова с оценкой в 100 баллов. Второе место в списке занял Московский национальный исследовательский физико-технический институт (74 балла), 3-е – Московский государственный технический университет имени Н.Э.Баумана (71 балл).

Самарский госуниверситет занимает 44 место рейтинга. Примечательно, что год назад в сводном спискекроме СамГУ был еще и Самарский аэрокосмический университет. Он занимал 46 позицию, тогда как СамГУ находился на 56 месте. А еще годом ранее все в том же рейтинге присутствовал только СамГУ. И он занимал 21 место среди всех вузов страны.

В общей сложности в национальный рейтинг 2011/2012 учебного года вошло 105 высших учебных заведений, включая 76 классических университетов и 29 национальных исследовательских университетов (НИУ – учебные заведения, в которых одновременно сочетается образовательная и исследовательская деятельность – прим. ИФ).

Деятельность вузов оценивалась по шести основным параметрам: образовательная деятельность; научно-исследовательская деятельность; социализация – отражает деятельность вуза в социальной сфере; интернационализация или международная деятельность вуза; бренд вуза; коммерциализация, то есть достижения вуза в сфере инноваций и коммерциализации разработок. Вес первых двух параметров – оценивался составителями рейтинга в 0,2 балла для каждого, а вес остальных параметров – по 0,15.

Оценка проводилась на основании данных анкет, заполненных представителями вузов, доступных публичных данных, размещаемых учебными заведениями на своих официальных сайтах, а также нескольких информационных систем включая базы Роспатента, Росстата и базы данных текстовой информации СКАН.

“Самара.ру”.