Домой Жизнь татар Татары в регионе Школа будущего. Хореограф школы “Яктылык” рассказала про особенности Школы гармоничного развития Рената Ибрагимова.

Школа будущего. Хореограф школы “Яктылык” рассказала про особенности Школы гармоничного развития Рената Ибрагимова.

Школа будущего. Хореограф школы “Яктылык” рассказала про особенности Школы гармоничного развития Рената Ибрагимова.

В прошлом интервью Инзиля Ралифовна рассказала свою историю переезда в Крым. Она переехала по приглашению на новую работу преподавателем в школу гармоничного развития Рената Ибрагимова. Пообщавшись с ней о школе и ее порядках, я подумала, что именно таким, наверно, и будет образование в будущем. По крайней мере, должно быть именно таким.

Делюсь с вами кусочками разговора о школе.

– Инзиля, сколько детей сейчас учится в школе? Расскажи о школе подробнее.

– Школа открылась в 2019 году, она рассчитана на 100 учебных мест, сейчас обучается в районе 50 учеников. Школа частная и обучение в ней платное, родителя вносят порядка 40 тысяч рублей в месяц, плюс питание в школе, примерно, 10 тысяч рублей.

– Чем эта школа отличается от обычной, в чем ее особенности?

– Если я скажу, что отличается она практически всем, наверно, не ошибусь. Отличия начинаются с того, что все уроки и занятия преподаются исключительно на английском языке, а к преподавателю обращаются с приставкой Мистер и Миссис, например, ко мне обращаются Миссис Инзиля. После окончания выдается 2 сертификата об окончании школы: Российский аттестат и Кембриджский международный сертификат, по нему детей принимают учиться в мировые ВУЗы. В классе предполагается обучение по 12 детей. Почему именно 12 потому, что именно так удобнее делить класс на группы по 2, по 3, по 4, по 6 человек, а также, удобно выезжать на экскурсии- в автобусе 12 мест, с таким количеством учеников комфортнее и плодотворнее заниматься- внимание преподавателя не рассеивается. Еще, если такое возможно по количеству детей в классе, то класс делят на девочек и мальчиков. Это связано со скоростью восприятия информации девочками и мальчиками: девочки схватывают быстрее, но и быстрее устают, а мальчики дольше усваивают, но к концу урока прекрасно себя чувствуют. Есть уроки, которые проходят совместно это уроки творчества, вокала.

-Это очень интересно, что еще отличает школу?

– В школе организовано питание по принципу здорового питания: пекут бездрожжевой и безглютеновый хлеб, меню составляют учитель физкультуры, повар и медработник. По дням расписано правильное количество белков, жиров и углеводов, их соотношение зависит, например, от интенсивности занятий на уроке физкультуры. Если занятия интенсивные, то белка в рационе должно быть больше… Уроки в аудиториях чередуются с занятиями на свежем воздухе, причем, спортом дети занимаются исключительно на улице.

– Кто в основном учится в вашей школе?

– Это дети обеспеченных, думающих родителей, и в основном русские.

– Какой у вас преподавательский состав?

– Наш директор провел более 600 собеседований с преподавателями со всей России. Сюда пригласили работать самых- самых. Примечательно, что преподаватели все приезжие, и в основном татары. Получается, наших детей обучают татары на английском языке, это удивительно. Есть  преподаватели из Англии, есть из Германии, но никого из местного населения. Это был принципиальный момент для учредителей школы. Считается, что местные люди очень пассивные и инертные, а в образовательной сфере, преимущественно, преобладает старая советская педагогика. Такой расклад не устраивал учредителей,  их видение и выстроенная система образования школы гармоничного развития разительно отличается от советского.  

– Дети учатся с удовольствием? Наверно, нагрузка колоссальная и у них нет времени на развлечения?

– В школе действует правило- домашнее задание домой не дается. Все задания выполняются в школе. В первой половине дня с 8 утра до 2 часов дня проводятся занятия, дается новый материал, затем все направляются на прогулку, на свежий воздух. После прогулки, у нас есть еще одно обязательное правило, 40 минут в день у нас в школе все читают: дети, учителя, повара, уборщицы, охранник и т.д. Это очень полезно и необходимо для развития. После чтения дети направляются на факультативы, занятия дети выбирают сами.

– А как же без задания на дом, в такое не верится.

– Их нет в стандартном нашем понимании. После факультатива дети выполняют домашнее задание вместе с классным руководителем. Это очень удобно для родителей и детей тоже. Родители приходят домой после сложного, трудового дня раздраженными и уставшими. Делать уроки с ребенком большая нагрузка. Раздраженный, уставший родитель не большой помощник ребенку в выполнении заданий. Вместо этого родители с детьми гуляют, играют, общаются, проводят время с пользой для отношений. Каждые выходные дети ходят в горы, на экскурсии, в общем, у них очень насыщенная жизнь.

– Как на тебя повлияла школа? Ты чувствуешь изменения?

– Я стала более самокритична, требований к себе стало гораздо больше. Я поняла, что  должна знать, уметь и делать больше! Я с нуля за 4 месяца изучила английский, теперь и мои занятия проходят на английском языке. Я стала больше внимания и времени уделять и развитию детей. Хочу, раз уж мы сюда переехали ради них, что бы они стали не на голову, а на 3 головы выше того уровня, с которого начали. Мы постоянно учимся, читаем и развиваемся. Мне нравится такой темп и образ жизни.  

Гульфия Каримова