Вчера, после бурных обсуждений на тему диаспор и коренных жителей, поступил очень интересный комментарий от нашего читателя. Я думаю, он заслуживает внимания. Смысл слов очень глубокий и требует внимания.
Ринат Гилязов:
«Думаю, что разговоры о диаспоре созвучны с темой постепенной ассимиляцией народа, утратой самосознания. Как-то размышлял о причинах этих процессов, и пришел к выводу, что как ни удивительно, на первый взгляд, а большую роль тут, думаю, играет… история, а именно преподавание предмета истории в наших школах.
Мы являемся вторым по
численности народом России, а в
программе школьного предмета «История» практически полностью отсутствует блок об истории самых
многочисленных народов, после русских.
И думаю, это также влияет на ассимиляцию и размывание
идентичности народа.
В школе мы изучаем историю Государства, историю Руси, хорошо
ее знаем, гораздо лучше истории нашего народа, а ведь процентов 90 татар,
вообще не знает своей истории.
Историю своего народа мы не изучаем ни в школе, ни где-либо
еще. Кто мы, откуда мы, если у нас “нет” своей истории.
Ребенок, с нынешней школьной программой, будет ассоциировать себя с пройденной, изученной по книжке историей. да историей своей страны, но в ней нет про татарский народ, его происхождение и становление. По сути получается, изучается только история русского народа, с которым и пойдет ассоциация.
Размышляя об этом, я понял
смысл фразы: “нет истории – нет народа”, как говорил Михаил
Ломоносов: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего».
Это мои размышления про диаспору. Кстати, хорошая тема для
статьи».
Что вы думаете по этому поводу?
Гульфия Каримова