Впервые в Самаре — праздник «Боз озату»!

20
125

Впервые в Самаре!!! Самарская региональная творческая общественная организация «Дуслык» («Дружба») и городская творческая общественная организация «Ак бахет» («Белое счастье») при поддержке Правительства Самарской области, Исполкома Всемирного конгресса татар, с участием областных национально-культурных обществ возрождают национальные традиции — проводят татарский национальный праздник «Боз озату» («Проводы льда»). Он пройдет 30 марта в городском Дворце спорта. 

Мероприятие будет символизировать пробуждение природы — окончание зимы, вскрытие льда на Волге, в бассейне которого более тысячи лет живут татары, и весеннее обновление окружающего мира. 

Мы планируем привлечь для выступлений лучшие творческие силы России, Республики Татарстан и Самарской области. В частности, в программу, которую мы представим позднее, «вплетены» такие элементы, как игра гармонистов, демонстрация моделей современной мусульманской и национальной одежды, увлекательные игры для публики и многое другое.

Уважаемые посетители сайта! Подготовительная работа к празднику началась. На сегодняшний день формируется оргкомитет. Если кто-то пожелает в него войти и принять участие в организации мероприятия, то просим сообщить об этом по телефону: 8-927-74-35-484.

Также мы с удовольствием выслушаем и примем к сведению идеи и предложения по поводу проведения нового праздника. Их можно высказать на нашем сайте.

Член Бюро Исполкома Всемирного конгресса татар,
Президент СРТОО «Дуслык» («Дружба»)
Фахретдин Бадретдинович КАНЮКАЕВ.

20 КОММЕНТАРИИ

  1. Я бы хотел, что бы вели праздник на русском! Уверяю, многие не понимают татарский!

  2. Если не понимают их проблемы. Раз татарский праздник – пусть проходит на татарском

  3. Фатих наверно поздно начали готовится, так как сомневались проводить или не проводить. Затрадный механизм однако

  4. А правда на месте городского Дворца спорта когда-то находилась Соборная мечеть? Тогда к месту там проводить праздник, возрождающий национальные традиции

  5. Да только нужно что- то новое в праздник, а не эти награждения друг друга, и речи по полтора часа!

  6. Вот масленица у русских настоящий праздник весны! А это праздник будет как народные гулянья или как концерт?

  7. Боз озату -это праздник весны. Должны быть и народные гулянья,и концерт. Я бы пригласила :Государственный ансамбль песни и танца из Казани, или ансамбль KAZAN (танцы народов мира). Пожелаю УСПЕХА!

  8. Наиля, скорее всего, вход на праздник будет свободный. Возможно, стоимость билета будет чисто символическая – рублей десять, и по ним будут разыграны призы.

    Гелия, Правительство Самарской области бесплатно предоставляет городской Дворец спорта.

  9. Действительно, очень хорошая идея возрождения именно татарского национального праздника в Самаре.Очень бы хотелось увидеть выступления как народных артистов РТ, так и фольклорные коллективы Самарской области. Так же хотелось бы увидеть выступления Линара Абсаттарова, ансамбля “Ялкынлы яшьлек”, “Ак каен”.

  10. Боз озату… Бу сүзләрнең мәгънәләре күңелне яшьлеккә алып кайталар. Без балачакта язын, карлар эреп, алар елгаларга әверелеп, ташулар агып, бозларны кузгалкан чакта бала-чагалар, олылар елга буйларына җыелалар иде. Анда шау-шу, уен-көлке… Табигать җанлана, бәрәңге бакчалары карлардан арынып, җир эстеннән кояш җылысыннан пар чыга, димәк тиздән бакчалар казырга тотынабыз, җир астындагы кыш чыккан черек бәрәңгене ашап ачлыктан котыла идек… Ул заманалар бик еракта калсалар да, беркайчан да онытылмаслар кебек тоела.
    Боз китү, боз озату язлар белән бәйле. Ә яз – ул яңарыш дигән сүз, табигатьтәге үзгәрешләр тормышта да үзрәгешләр, шатлыклы көннәр алып килер диеп өметләнәбез. “Дуслык”, “Ак бахет” татар җәмгыятьләренең татарларның борынгы йолаларын яңарту, торгызу ниятьләрен мин хуплыйм. Ә инде табигатьнең язгы үзгәрешләрен Самараның “Бозлы Сараенда“ (“Ледовый Дворец”) уздырылачагы күңелгә хуш килә. Зур бәйрәмнең программасын җыр-биюләр, төрле уеннар белән бизәгәндә халык күңеленә хуш килер диеп уйлыйм һәм барча татарларны бәйрәмгә чакырам. Шунысын да өстәп әйтәсе килә милләттәшләрең, дусларың белән бер очрашып күңел ачулары да ни тора!

  11. Очень интересное событие должно получиться. У меня несколько вопросов конкретных:
    1. Была на нескольких татарско-мусульманских событиях в других городах. Там всегда было предусмотрено место для совершения намаза,площадью 30-40кв.м. Народ спокойненько приходит,читает и идет дальше веселиться.
    2. Розыгрыш призов по билетам,не кажется ли вам, что “попахивает” азартными играми. Ведь основным критерием азартности является возможность случайного выиграша. На этом массовом гулянии, где народ будет общаться, смотреть артистов и многое другое (разбредется по Дворцу),совсем не до лотереи…
    3. На память всплывает первый навруз в 90ые именно во Дворце,а именно слой мусора в 5см после него по банальной причине-отсутствия урн.

  12. Конечно это хорошее дело но хотелось бы чтоб праздник вели на татарском или хотя бы с синхронным переводом на русский. И еще поменьше официоза.
    Пусть праздник будет народным а не восхвалением друг-друга.

  13. Бу эш әлбәттә бик тә кирәкле диеп уйлыйм, Рәхмәт Дуслык оешмасына! бүгенгесе көндә халыкыбыз үз эченә бикләнеп ,хәттә кайберләре өйләреннән чыкмаска да гадәтләнеп кыргыйланып беттеләр. баксаң фани дөньябыз гел борчу-мәшәкатләрдән генә тормасын әле! халкыбыз бер урынга җыелып ,табигат кочагында шөкерләр әйтеп(хәрамнардан читләшеп)матур гына милли йолаларыбыз белән бәйрәм итү дә,ул халкыбызны дуслаштыру-берләштерүгә илтәчәк бит. без аралашып хәбәрләшеп һәм ярдәмләшеп яшәүче бер милләт бит! Кошның ике канаты да (бер канаты милләт,икенчесе динебез Ислам)югарыга ,биеклеккә омтылып башкаларга гүзәл үрнәк күрсәтсен иде! ихластан дулслык оешмасының җитәкчесенә һәм барлык хезмәткәрләренә сокланып куйдым,рәхмәт сезгә,эшегездә уңышлар юлдаш булсын!

  14. По старой-престарой традиции татарские села располагались на берегах рек. Поэтому первый “бәйрәм” — “весеннее торжество” для татар связано с ледоходом. Называется этот праздник ” боз карау”, ” боз багу”— “смотреть лёд”, боз озату” — проводы льда.Смотреть ледоход на берег реки выходили все жители— от стариков до детей. Молодёжь шла наряженной, с гармонистами. На плывущих льдинах раскладывали и зажигали солому. В синих весенних сумерках далеко были видны эти плывущие факелы, а вслед им неслись песни.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here