Второй мед: “хиджабам – нет, платкам – да!”

0
45

Дресс-код, введенный в Российском национальном исследовательском медицинском университете имени Пирогова (второй мед) и подразумевающий запрет на ношение одежды, “способной оскорбить политические и религиозные чувства окружающих, в том числе национальные головные уборы” (включая хиджабы), по просьбе IN прокомментировали сами работники медвуза.

Декан факультета по обучению иностранных граждан, Георгий Беспалюк, послал IN с этим вопросом в канцелярию, где ничего толком не сказали и попросили прислать “запрос”, зато один из сотрудников факультета, пожелавший остаться неназванным, несколько прояснил обстановку. Оказалось, во втором меде хиджабом считают никаб (и в этом руководители медвуза не одиноки), а вот против платков вовсе не возражают.

“Если есть приказ ректора, все требования должны исполняться. А как это будет исполняться…думаю, постепенно, не сразу. Как поступить с малазийцами? Конечно, их тут большое количество, и многие ходят не в хиджабах, а в платках – это две большие разницы. Платок просто накрывает голову, и все. А из-за чего возникли такие предпосылки… (к приказу ректора – IN) Поступала к нам девушка с Афганистана. Пока поступала, сдавала документы – ходила без платка. Первый день занятий, физкультура – она в платке! Тем самым она толкает на что, чтобы все платки одевали!” – отметил собеседник агентства.

Продолжают ли иностранные студентки носить платки после приказа ректора, собеседник IN не знает: “я не обращал внимания, я рано утром приезжаю, запираюсь в кабинете, у меня своя работа. Я не хожу по университету, не обращаю внимания”.

На вопрос о том, раздражают ли его лично платки, ответственный работник второго меда заявил: “опять же, что подразумевать под хиджабом, когда лицо закрыто, или когда платок просто сверху накрыт? Если волосы закрывает, то это еще нормально, а если хиджаб – это получается черный, с перекрытым лицом? Это совсем другое дело”.

Если просто закрыты волосы, это в данном вузе терпимо, считает его сотрудник. “Я к этому отношусь положительно. У каждого есть свои права. Вот девушка с Азербайджана приходит, нормально, в платочке, и все. Брекеты стоят в зубах, и что теперь? Это молодежный мусульманский стиль, может, у нее отец или дедушка какой-то этот…Пожалуйста! Я никаких неприязненностей к этому не имею, и никакой дискриминации с моей стороны нет. Со стороны университета тоже нет. А как все это (приказ ректора – IN) понимать…я приказы ректора обсуждать не уполномочен”, подытожил собеседник IN.

Как известно, ранее хиджаб запретили в Московском государственном университете экономики, статистики и информатики (МЭСИ), а также в Волгоградском, Астраханском и Ростовском государственных университетах. Причем астраханские коллеги московских медиков поясняли: “мы отдаем предпочтение светскому образу жизни и деловому стилю в одежде. А как быть девушкам, вы спросите у девушек и у религиозных деятелей. Никто им не запрещает ходить в храм или в мечеть, но не в рамках светского учебного заведения”.

Согласно статье 38 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” российские вузы вправе вводить собственный “дресс-код”, с одним уточнением: подобный “внутренний” нормативный акт вуза должен быть принят с учетом мнения учащихся. Вряд ли кто-то выиграет от ситуации, в которой учащихся, приносящих вузу немалую прибыль (например, обучающихся на платном отделении) поставят перед выбором – отказаться от хиджаба или от карьеры медика.

http://www.islamnews.ru/news-433251.html

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here