Яхина: Против сериала «Зулейха открывает глаза» ополчились и попросили снять с эфира

3
490

В адрес писательницы продолжает приходить критика, связанная с сериалом и романом.

Сериал «Зулейха открывает глаза» потребовали снять с эфира и в адрес создательницы одноименного теперь приходит критика не только романа, но и сериала. Об этом сообщила писательница Гузель Яхина во время прямого эфира в Instagram.  

«Сегодня была информация, что наша коммунистическая партия очень ополчилась против фильма и хочет даже попросить снять его с эфира. Информация прошла, что готовится такое требование. Давайте дождемся завтрашнего дня. Я к этому отношусь нормально», — сказала Яхина.

В соцсети писательницы часто пишут об извращении правды и опорочивании истории.

«Я предупреждала канал „Россия“, что к роману в Татарстане очень разное отношение, эмоциональное. Сейчас сами создатели фильма в этом убеждаются. Было бы удивительно, если бы все вдруг полюбили фильм о раскулачивании. Будем относиться к этому спокойно», — добавила она.

Артистка Чулпан Хаматова считает что раскулачивание — это убийство огромной части сельского хозяйства и человеческая трагедия государства. 

«Знаю, что очень хорошие рейтинги у нашего сериала. Я получаю много всяких проклятий в связи с этим и предполагала, что-то, что ты прошла с романом со стороны радикально настроенной татарской части общества, перекинется на сериал тоже. К этим претензиям добавилась претензия об осквернении прошлого и нашей истории не только в срезе правды татарского быта, но и исторической правды», — сказала Хаматова, обращаясь к Яхиной. 

Актриса призналась, что боялась, что историческая действительность, воссозданная в картине, недостаточно жестко и болезненно даст зрителю ощущения трагедии того времени.  

Марат Ишкильдин

tatar-inform

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Сериал по очень хорошей книге обещал быть любопытным, тем более, что актёрский состав не подкачал. Несколько месяцев ждали премьеру, но первая серия показала, что зря.
    Сериал «Зулейха открывает глаза» 2019 года (режиссёр Егор Анашкин) сразу удивляет свой дешевизной — почти всё время простенькая операторская работа статичной камерой.
    В начале истории главная героиня, униженная и покорная, находится в невыносимых условиях традиционного национального жизненного уклада. Но из завязки, которая сразу выбивает читателя из равновесия, всё превратилось в унылые будни рабыни Изауры. Ну да, плохо. Всё плохо. Но не цепляет.
    Вместо почти мистических сцен со старухой-свекровью, по сути ведьмой, в сериале получились досадные бытовые трудности уставшей крестьянки под этническую музыку. Музыка — это хорошо, но в кино она должна создавать настроение, а не всего лишь намекать на национальную принадлежность героев.
    И если по сюжету там нет диалогов, то суть происходящего подчёркивают не музыкой погромче, а актёрской игрой и операторской работой.
    Отдельно мне было любопытно, как актриса Чулпан Хаматова — ровесница главной героини (в финале книги) будет преображаться в начальных сериях в молодую женщину 30 лет (пускай даже замученную).
    Думала, гримёры что-то придумают, это же кино, в конце концов. Оказалось — нет. Просто верьте, дорогие зрители, сейчас она моложе на 16 лет, потому что глаза испуганные и наивные, а заморачиваться мы и не будем. Ну-ну.
    Образ никогда не существовавшей счастливой Зулейхи с её нерождёнными дочерьми на фоне снежной птицы мог бы сойти за заставку, но повторять длинную символичную сцену ещё раз за одну серию — беспредельно скучное растягивание хронометража.
    Все очень ходульно и невыразительно, даже когда события по логике сюжета должны вызывать взрыв сочувствия (а это почти постоянно должно происходить).
    Драму превратили в унылую бытовуху.
    Резюме: эту низкопробную мыльную оперу я дальше смотреть не буду и никому не советую. Если интересна тематика — читайте лучше оригинальную книгу.

  2. Зулейха открывает глаза. Лучше бы не открывала
    Как прошла премьера сериала «Зулейха открывает глаза» на телеканале «Россия 1»? Я не знаю, ибо НЕОСИЛИЛА.
    Где-то полгода назад в РБК Стиль вышло интервью с писательницей Гузель Яхиной. Тогда только анонсировали сериал с Чулпан Хаматовой, который должен был выйти уже осенью. В интервью была такая фраза:
    Жаль некоторых образов, не попавших в сериал: например, в романе раскулаченных встречает охранник-красноармеец, который улыбается железными зубами, — такой вот образ каторжной Сибири.

    А вчера РИА Новости опубликовали еще одно интервью с Яхиной (а она нарасхват), где приводится настоящий афоризм, наиболее точно отражающий показанное телезрителям «России 1» и так и не осиленное мной: «Немного дерьма не помешает» (Оказывается, эта фраза часто встречается в текстах Гузели.)
    Что ж, сериал вышел – в самый разгар карантина, когда все сидят по домам, и не ознакомиться с распиаренным за полгода проектом вроде даже и непростительно. Площадка и время выбраны идеально: трансляция на гигантскую аудиторию телеканала «Россия 1» в прайм-тайм.
    Впрочем, ничто не предвещало беды. Пока критики вручали книге всевозможные премии, а переводчики, как заведенные, переводили ее на другие языки (не скрывать же такое добро!), Гузель Яхина нелепо улыбалась, а Чулпан Хаматова по своей старой привычке делала блаженное лицо.
    Газеты и журналы бодро рассказывали о том, как идут съемки, как мэр Казани лично посещает площадку, как художники придумывают планировку бараков в духе ДК Русакова архитектора Мельникова и пр.

    «Зулейха открывает глаза». Декорации
    И вот звездный час настал. Страна прильнула к экранам, чтобы вкусить заветной отравы. И началось. Блаженное лицо, потом тетка-зомби, как из преисподней, потом избиение в бани до крови. Люди добрые, да что ж вы творите, Пасха скоро, светлый праздник!
    Дальше татарский кулак бежит в сарай топором скот рубить – «так не доставайся ж ты никому!» (это чтобы товарищи в колхоз не забрали). Потом избиение жены, потом изнасилование жены – в общем, классика дикого патриархального общества, коими татары были до проклятой коллективизации.
    Тут я выключила, потому что снова (кажется, это уже был третий или четвертый раз за 10 минут) завыл тошнотворный этно-попсовый мотив. Прошло где-то полчаса – и тут я вспомнила многочисленные комментарии сознательных читателей о том, как же, мол, неправильно оценивать фильм, который ты даже не досмотрела до конца.
    И правда, некрасиво, думаю: люди старались, сочиняли, снимали, а ты вот так легкомысленно берешь и выключаешь! Короче, посовестилась и решила я, так сказать, дать фильму второй шанс.
    Включаю – а там, как назло, опять та же зомби-бабуля с синими линзами, а в углу проходного сарая какие-то люди сексом занимаются (понятно ведь, патриархальное общество, там это, видимо, окей, на глазах у всех).
    Через минуту оказывается, что это не татары, а чокнутые комсомольцы, он то ли комбриг, то ли кто, а она феминистка. И тут она процитировала Коллонтай, как по написанному. Александра Михайловна точно в гробу перевернулась! А я выключила и больше не включала.

  3. Советую прочитать книгу для начала и еще раз пересмотреть сериал. А ваша анонимность уходит корнями в худшие традиции 30-х. Попахивает чьим-то заказом. Считаю Гузель Яхину современны классиком! И никто не переубедит

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here