Зачем нужен организатор Халяль свадеб в Самаре? Nikah Fest, а также о том, на что не пойдет ради денег Альфия Сулейманова

0
280

В последнее время наблюдается тенденция на услуги, которые значительно упрощают жизнь людей. Например, организация свадьбы. Свадьба это мероприятие увеселительное только в день свадьбы и только если молодожены тщательно к этому дню подготовились. Нюансов очень много, необходимо тщательно продумать каждый элемент торжества.


Я пообщалась с Альфией Сулеймановой- организатором торжеств, на тему Халяль свадеб в Самаре, которые она помогает организовывать.


Сулейманова Альфия, замужем, двое детей, два года занимается организацией и координированием торжеств (свадьба, никъях).
– Альфия как ты пришла к такой идее координировать свадьбы?
– Мой супруг Ильфат, много лет работал ведущим свадеб и на протяжении долгого времени настаивал и подговаривал меня заниматься декорированием свадеб, я отказывалась до тех пор, пока не стало понятно, что выходить с декретного отпуска на основную работу с графиком с 8 утра до 10 вечера не целесообразно. У нас есть дети, я в первую очередь жена и мать. Я занялась декорированием и головой окунулась в атмосферу организации свадеб. Во время монтажа моих декораций я замечала много не согласованных действий, как среди подрядчиков, так и среди молодоженов и гостей праздника. Я по- своему основному образованию логист. Я люблю четкость, люблю планировать. В какой- то момент я поняла, что организатор и координатор торжеств это та самая работа, которая мне интересна. Я прошла трехмесячные курсы в Самаре по организации торжеств. В конце обучения уже взяла первых клиентов на координирование свадьбы. А уже после, нашла клиентов на полную организацию и координацию свадьбы. И с головой ушла в новое занятие.
– Ты про какой год говоришь? Сколько лет ты уже занимаешься этим? У тебя есть помощники?
– Один год делала декорации для свадеб, и уже 2 года занимаюсь организацией торжеств. В первое время, я старалась всё успеть и сделать сама. А сейчас мне помогает моя родная сестренка Галия. Теперь мы всё делаем вместе, так проще, быстрее и выполняется больший объем работ. При необходимости у меня еще есть на подхвате пара человек.


– Альфия как ты пришла к такой идее координировать свадьбы?
– Мой супруг Ильфат, много лет работал ведущим свадеб и на протяжении долгого времени настаивал и подговаривал меня заниматься декорированием свадеб, я отказывалась до тех пор, пока не стало понятно, что выходить с декретного отпуска на основную работу с графиком с 8 утра до 10 вечера не целесообразно. У нас есть дети, я в первую очередь жена и мать. Я занялась декорированием и головой окунулась в атмосферу организации свадеб. Во время монтажа моих декораций я замечала много не согласованных действий, как среди подрядчиков, так и среди молодоженов и гостей праздника. Я по- своему основному образованию логист. Я люблю четкость, люблю планировать. В какой- то момент я поняла, что организатор и координатор торжеств это та самая работа, которая мне интересна. Я прошла трехмесячные курсы в Самаре по организации торжеств. В конце обучения уже взяла первых клиентов на координирование свадьбы. А уже после, нашла клиентов на полную организацию и координацию свадьбы. И с головой ушла в новое занятие.
– Ты про какой год говоришь? Сколько лет ты уже занимаешься этим? У тебя есть помощники?
– Один год делала декорации для свадеб, и уже 2 года занимаюсь организацией торжеств. В первое время, я старалась всё успеть и сделать сама. А сейчас мне помогает моя родная сестренка Галия. Теперь мы всё делаем вместе, так проще, быстрее и выполняется больший объем работ. При необходимости у меня еще есть на подхвате пара человек.


– Когда ты начинала, были какие-то предрассудки, стереотипы о твоем виде деятельности? Раньше свадьбы все делали сами, а теперь есть помощники…
– У меня была пара клиентов, с которыми я встречалась, и они не понимали, для чего я им нужна, вроде свадьба и свадьба. Но они обращались ко мне за месяц или два до дня торжества с паникой в глазах и голосе, оставалось столько не решенных и открытых вопросов, что у молодоженов начиналась паника и им была необходима помощь. Организация свадьбы дело не простое, оно требует много времени, умения выбирать ответственных подрядчиков и всё планировать в хронологическом порядке с учетом всех нюансов. Также я помогаю правильно спланировать и распределить бюджет, знаю на что нельзя скупиться, а на чем можно и сэкономить.

– Кто в основном твои заказчики?
– Это друзья друзей моих заказчиков, сработало сарафанное радио. В основном это татары.
– К тебе обращается молодые для организации Халяль свадьбы по- своему желанию или же по настоянию родителей? По принципу, кто платит то и музыку заказывает?
– Практически основное большинство, ко мне обращаются сами молодые, но они хотят, чтобы я организовала только свадьбу, а никъях они сами как- нибудь. Тут я включаюсь и предлагаю молодым объединить эти 2 торжества и провести одним днем. Сначала многие отказываются потому, что им не привычна свадьба без алкоголя, боятся, что не поймут друзья и родственники, но мне удается их переубедить, ведь свадьба без алкоголя тоже может быть очень веселой и интересной. Еще я им объясняю с практической точки зрения- алкоголь это большая статья расходов, и без нее бюджет значительно меньше.


– Молодые знают наши традиции и обычаи?
– Бывают разные пары, кто- то, прям очень придерживается, кто-то не знает даже что такое баурсак или махр и спрашивают: «А без них никак?». Я провожу с ними беседу, узнаю об особенностях традиций в их семьях, а после предлагаю вариант, который бы устроил обе стороны.
– Какой обычно бюджет у свадеб? Организатор свадеб звучит фешенебельно и дорого…
– На самом деле, бюджет самый обычный, всё зависит от потребностей, желаний жениха и невесты. У всех акценты распределяются по- разному, кто-то хочет самое дорогое платье в городе, а кто-то удивить гостей. Примерно, бюджет свадьбы начинается от 300 тысяч рублей и можно до бесконечности (смеется). Моя деятельность, конечно, приносит доход, но своей целью я ставлю, в первую очередь, комфорт молодых, я помогаю сэкономить их бюджет, время и нервы.
Вообще, к теме финансов я отношусь серьезно, бывает, что ко мне обращаются друзья молодоженов, которым я организовала свадьбу. В процессе подготовки новые клиенты, бывает, задают вопросы по типу «а вот у них сколько стоило? А они сколько потратили». Я с уважением отношусь к своим клиентам и никогда не раскрываю суммы, это всё конфиденциально.
– В прошлом году при поддержке Регионального Духовного управления мусульман, ты проводила Nikah Fest. Планируется ли фестиваль в этом году? Если да, то когда и на какой площадке.
– Да, в этом году фестиваль тоже планируется. В настоящее время, обговаривается дата, скорее всего это будет конец марта. В этом году мы намерены сменить площадку, а также пригласить ведущих и хедлайнеров с Казани.
– Мероприятие проводилось за чей счет?
– В основном это были мои личные средства и поддержка спонсоров. В этом году я бы тоже хотела попросить помощи и поддержки.
– Ты заметила результат фестиваля?
– Конечно, я почувствовала отдачу. Это было первое мое большое мероприятие, где я продемонстрировала себя и всю Халяль индустрию Самары. Я очень хочу, что бы в Самаре и области знали, что Халяль свадьба это весело, это правильно, это красиво. Это моя миссия.
– Скажи, на что ты никогда не пойдешь в своей работе ради денег?
– Расчёт алкоголя для банкета. В обязанности каждого организатора входит расчет алкоголя с помощью специальных формул и таблиц. Для себя я приняла решение, что ни при каких обстоятельствах я этого делать не буду. Я могу взять координацию вечера, выбрать подрядчиков и так далее, но все ,что касается спиртных напитков, их расчета – я не занимаюсь. Я потеряла нескольких клиентов, из- за данного условия в моем договоре.
– Сейчас ты проводишь время больше с детьми и не работаешь с 8 утра до 10 вечера?
– (смеется) В не сезон да, я более свободна. А в сезон могу и позже приходить и по выходным работаю, но всё это теперь доставляет мне большое удовольствие. Чего стоят слова благодарностей от молодоженов, их родителей и гостей. Это очень вдохновляет.

Гульфия Каримова

Напоминаю, что администрация сайта может быть согласна и не согласна с мнением, высказыванием и точкой зрения интервьюера. В данной статье изложена субъективная информация, за правоту и достоверность которой администрация ответственности не несет.

Альфия Сулейманова– организатор Вашего торжества.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here