Аналитическое агентство «Смыслография» и компания Dow Jones продолжают исследование восприятия регионов Российской Федерации ведущими англоязычными СМИ. Анализ результатов рейтинга за 2011 год, опубликованный сегодня, показал, что Самарская область находится на 5 месте по количеству позитивных упоминаний в западных СМИ.
Разработанная специалистами агентства «Смыслография» методика включает количественную и качественную проработку упоминаний субъектов РФ в топ-100 ведущих англоязычных СМИ, проанализированных с использованием информационно-аналитической службы Factiva.com. Общий балл, присваиваемый каждому региону, учитывает оценку региона как по количеству его упоминаний, так и по доле благоприятных публикаций. Москва, как и в предыдущем рейтинге, была исключена из общего списка, поскольку ее сравнение с другими субъектами федерации было признано методологически некорректным.
Место | Регион | Общий балл | Изменение позиции в рейтинге по сравнению с Iполугодием 2011г. |
1 | Пермский край | 148 | 0,00 |
2-3 | Томская область | 146 | -1,00 |
2-3 | Краснодарский край | 146 | -1,00 |
4 | Сахалинская область | 144 | 0,00 |
5 | Самарская область | 141 | 1,00 |
6 | Санкт-Петербург | 135 | -1,00 |
7-8 | Нижегородская область | 132 | 1,00 |
7-8 | Республика Бурятия | 132 | 51,00 |
9 | Ханты-Мансийский автономный округ – Югра | 129 | -2,00 |
10 | Республика Татарстан | 127 | 0,00 |
По словам исследователей, одним из факторов, влияющих на положение региона в рейтинге, является активность представителей на международном уровне (визиты официальных лиц в зарубежные государства, участие в международных форумах и программах, прием на своей территории представительных зарубежных делегаций, культурное сотрудничество), а также наличие в регионе престижной футбольной команды. Такой, например, как “Крылья Советов”.
“Самара.ру”.