День секретаря

0
17

День секретаря – профессиональный праздник административных работников. Его отмечают секретари, офис-менеджеры, ассистенты и помощники руководителей, сотрудники ресепшн и колл-центров.

В России в 2020 году День секретаря отмечается в третью пятницу сентября и выпадает на 18 сентября. Праздник проходит на неофициальном уровне 15-й раз.

История праздника

В 2005 году административные работники из разных городов и организаций России предложили поддержать традиции Международного дня секретаря. Вместе с редакцией издания «Секрет@рь» они призвали учредить профессиональный праздник в их честь и отмечать его в третью пятницу сентября. С тех пор его неофициально справляют в этот день.

Интересные факты

  • На секретаршах женились Билл Гейтс, Лучано Паваротти, Федор Достоевский, Сергей Есенин.
  • Агата Кристи, Михаил Сперанский, Гавриил Державин, Михаил Глинка, Франсуа Рабле, Джоанн Роулинг имели опыт работы секретарем.
  • В Африке обитает хищная птица с названием этой профессии – секретарь. Она ест змей. Именно из перьев этих птиц делали принадлежности для письма, что по одной из версий послужило названием для профессии.
  • В России профессию секретаря утвердил Петр Первый в 1720 году.
  • Обучающие курсы, на которых подготавливали секретарей, впервые появились в Харькове в 1868 году. Спустя несколько лет они начали появляться в других странах – США, Англии, Франции.
  • После появления печатных машинок профессия секретаря стала «женской». Ее представительницы должны были печатать со скоростью четырех страниц в минуту и стенографировать со скоростью 40 слов в минуту.

О профессии секретаря

Профессия секретаря сформировалась в Древнем Риме. Изначально она была сугубо мужской. Это был специальный образованный человек, который выступал в роли тайного советника. В России институт секретарей возник в 1720 году, во времена правления Петра I.

Секретари составляют и оформляют деловые бумаги, решают организационные вопросы. Должность требует владения грамотной устной и письменной речью, знания иностранных языков, навыков работы на компьютере, коммуникабельности и стрессоустойчивости.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here