«Чел из Москвы переманивает водителей»: как DiDi запустил в Казани битву за таксистов

0
106

В попытке удержать сотрудников агрегаторы взвинтили гаранты на 50%. Не потому ли так часто стал возникать «повышенный спрос»?

Выход на казанский рынок такси DiDi ознаменовал начало битвы за кадры. Крупнейший перевозчик Китая анонсировал набор нескольких тысяч таксистов, и теперь агрегаторы силятся удержать водителей повышением выплат и переманивают кадры у конкурентов. Проблему обострил и сезонный фактор — летом часть водителей возвращаются на стройки, к традиционным заработкам. О том, когда «Яндекс» и «Ситимобил» начнут терять персонал, чем привлечет и удержит ли их DiDi, — в материале «БИЗНЕС Online».

В планах крупнейшего китайского перевозчика оперативно набрать несколько тысяч водителей, сверхзадача победить по числу заказов «Яндекс.Такси»В планах крупнейшего китайского перевозчика — оперативно набрать несколько тысяч водителей, сверхзадача — победить по числу заказов «Яндекс.Такси» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ДЛЯ ТЕХ КТО ПЕРЕХОДИТ ГАРАНТ 7К»

Сразу несколько источников «БИЗНЕС Online» на рынке такси сообщили об ужесточении конкуренции операторов за водителей. Таков результат появления в Казани амбициозного оператора DiDi со штаб-квартирой в Пекине. В планах крупнейшего китайского перевозчика — оперативно набрать несколько тысяч водителей, сверхзадача — победить по числу заказов «Яндекс.Такси».

Операторы таксомоторных брендов запустили финансовые аргументы в попытке удержать своих водителей или переманить новых сотрудников. К примеру, «Яндекс.Такси» повысил своим и прежде всего приглашенным водителям размер гарантийных выплат (фиксированная сумма, которую таксист получает при выполнении определенного числа заказов, — прим. ред.). Об усилении конкуренции за таксистов рассказывают и сами водители. Доходит до того, что хедхантеры «Яндекса» вызывают, например, такси «Ситимобил» и прямо в машине вербуют человека, сидящего за рулем. Один из пользователей группы казанских такси во «ВКонтакте» (он попросил не указывать его имени) написал в соцсети, как это происходит. «Катаю сити, в яшке не вариант (орфография и пунктуация автора здесь и далее сохранены — прим. ред.). Вчера приходит заказ, еду, садиться чел из москвы переманивает водителей из сити в яшку. для тех кто переходит гарант 7к… (7 тыс. рублей — прим. ред.) И связано это с тем, что скоро запустится ди-ди».

Корреспонденту «БИЗНЕС Online» таксист рассказал, что воспользовался предложением нового работодателя. «Я раньше работали в „Сити“ с гарантом 4,9 тысячи за 35 поездок, теперь меня заманили в „Яндекс“ на гарант в 7 тысяч», — так он описывает подъем «гарантированного» заработка. При этом другие водители в «Яндекс.Такси», по словам нашего героя, получали гарант в 6,2 тысячи. «И вот теперь „Сити“ поднял гарант до 7 тысяч. Но я в „Яндексе“ все равно останусь», — заключил собеседник издания. Другой водитель, который пользуется обоими агрегаторами, заметил, что и «Яндекс», и «Ситимобил» 31 июля подняли гаранты уже до 7,5 тыс. рублей, на 53% от прежнего уровня.

«Я раньше работали в „Сити“ с гарантом 4900 за 35 поездок, теперь меня заманили в „Яндекс“ на гарант в 7000»«Я раньше работал в „Сити“ с гарантом 4,9 тысячи за 35 поездок, теперь меня заманили в „Яндекс“ на гарант в 7 тысяч» Фото: «БИЗНЕС Online»

Владелец одного из таксопарков «Яндекс.Такси» Владимир Козлов согласен с тем, что в Казани лидеры рынка включают механизмы по удержанию своих водителей или переманивают таксистов у других агрегаторов в связи с выходом DiDi. Наш собеседник подтверждает, что сумма гарантированного суточного заработка в «Яндекс.Такси» действительно увеличилась, нередко водители получают разовые бонусы в размере нескольких тысяч рублей. До коронавируса за совершение 35 поездок водитель получал гарантированно 6,1 тыс. рублей в сутки, сейчас ему достается примерно столько же, но агрегатор часто включает повышенные расценки, и водители в итоге стали зарабатывать больше, особенно в сравнении с «голодными» мартом и апрелем. 

«Водителей уже сейчас не хватает, — указывает владелец таксопарка. — Постоянно увеличенный тариф горит (из-за повышенного спроса не хватает такси на линии — прим. ред.). Например, в прошлом году я подал объявление на поиск водителя. Зимой было 5–10 звонков в день, сейчас нет звонков. Никто не хочет рулить летом». Причина нехватки водителей прозаическая — часть таксистов выходит на работу только в холодные месяцы года, когда становится невозможной работа на открытом воздухе, например на стройках Татарстана.

«Ситимобил» пока занимает несущественную долю рынка в Казани, да и во многих других городах, но позиционирует себя как единственный мощный конкурент «Яндекс.Такси»«Ситимобил» пока занимает несущественную долю рынка в Казани, да и во многих других городах, но позиционирует себя как единственный мощный конкурент «Яндекс.Такси» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ПРОДЛИТСЯ ЭТО НЕДОЛГО. КАК ТОЛЬКО ПЛЮШКИ ОТ DIDI ЗАКОНЧАТСЯ, ВСЕ ВЕРНЕТСЯ В ПРЕЖНЕЕ РУСЛО»

Главным конкурентом на казанском рынке для DiDi остается «Яндекс», полагает источник издания, пожелавший остаться неназванным. «Ситимобил» пока занимает несущественную долю рынка в Казани, да и во многих других городах, но позиционирует себя как единственный мощный конкурент «Яндекс.Такси», поэтому часто копирует политику по водителям технологического лидера, — говорит собеседник издания. Разница в комиссиях для водителей у них 1–2%, гаранты практически одновременно увеличиваются или снижаются до определенных сумм».

Оттоку водителей других агрегаторов в DiDi мешает нежелание водителей делиться своими персональными данными для регистрации в программном обеспечении китайского перевозчика, указывает собеседник «БИЗНЕС Online». «Они не видят рекламы DiDi, направленной на пассажиров, не понимают точной даты старта поездок, все в предвкушении, но пока ничего не изменилось», — говорит он, соглашаясь, однако, с тем, что часть водителей в скором покинут казанские парки, этого не избежать. «Но продлится это недолго. Как только плюшки от DiDi закончатся, водители по-прежнему будут работать сразу с несколькими агрегаторами, все вернется в прежнее русло, — полагает источник издания. — Емкость рынка такси расширяется, больше людей предпочитают такси автобусу, поэтому пассажиров хватит на всех».

Комиссия агрегатора в DiDi составляет 5% от стоимости заказа. Для сравнения: комиссия оператора «Везет» составляет 14% от заказа, в «Ситимобил» и в «Яндексе» — 19%. Фото: © Владимир Астапкович, РИА «Новости»

Чем же DiDi привлекает водителей? Главный магнит, на который указывают собеседники нашего издания, — низкая комиссия агрегатора. Сейчас она составляет 5% от стоимости заказа. Для сравнения: комиссия оператора «Везет» составляет 14% от заказа, в «Ситимобил» и в «Яндексе» — 19%. Впрочем, надолго ли DiDi удержит низкий комиссионный порог, неизвестно. 

В самом «Яндекс.Такси» на запрос нашего издания о том, меняется ли система мотивации водителей под влиянием DiDi, ответили так: «В „Яндекс.Такси“ всегда действовали различные программы для стимулирования заработка партнеров сервиса. Условия таких программ и их сроки в каждом городе разные». В DiDi также не смогли по существу прокомментировать складывающуюся ситуацию. «Мы начали подключение водителей к своей технологической платформе в понедельник (27 июля — прим. ред.) и уже получили положительные отклики со стороны партнеров и сообщества водителей, — сообщили в пресс-службе китайского перевозчика. — Комиссия для водителей в течение периода запуска составит 5 процентов без скрытых платежей (включая НДС). DiDi также предлагает водителям комплексную систему безопасности, которая включает в себя круглосуточную службу поддержки и центр безопасности».  В пресс-службе «Ситимобила» нашему изданию лишь напомнили, что сервис запустился в Казани в августе 2019 года и сейчас к агрегатору подключены более 5 тыс. активных водителей, которые совершают поездки. 

Алексей ЛучниковЭльвира Вильданова


business-gazeta

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here