«Голландскому «Бахетле» подыскали место в «Изумрудном городе»

0
65

Продуктовый рЕтейлер SPAR попытается «взять Казань» со второй попытки, спустя 11 лет после неудавшегося прихода на рынок столицы Татарстана

Как стало известно «БИЗНЕС Online», в середине августа в Казань выходит нижегородский франчайзи нидерландского ретейлера Spar. Первый казанский магазин сети, включающий в себя 190 торговых точек в России, откроется в новом жилом комплексе «Дружба». На следующий год еще два появятся в ЖК «Изумрудный город» казанского застройщика «Унистрой». Эксперты нашего издания отмечают, что новый игрок работает в сегменте средний и премиум и считают основными его конкурентами магазины «Бахетле» и «Перекресток», в которых широко представлено собственное производство.

ТРИ SPAR НА КАЗАНЬ

Как стало известно «БИЗНЕС Online», в середине августа в Казани открывается супермаркет Spar. Он разместится на Сибирском тракте на первом этаже торгово-офисного комплекса жилого комплекса «Дружба» (застройщик «Унистрой»). Предполагается, что магазин будет работать в формате «супермаркет у дома с собственным производством» площадью 350 кв. м.

«Арендная ставка для SPAR International не превышает средний уровень арендных ставок по Казань для заведений, реализующих продукты питания, — сообщил изданию директор компании „Арендас“ Мугад Салихов, — Так же SPAR International Миддл Волга уже заключил договора с нашей компанией на аренду площадей для размещения еще двух магазинов в г. Казани в новых строящихся объектах, открытие которых запланированы на 2015-2016 г.. Форматы предполагаемых магазинов супермаркет СПАР и формат „магазинов у дома“ EuroSpar». По данным «БИЗНЕС Online», речь идет о строящемся комплексе «Изумрудный город».

Как рассказал Салихов, переговоры между управляющей компанией «Арендас» и SPAR International Миддл Волга начались еще в 2012 году. «Сложившиеся партнерские отношения позволяют наиболее эффективно подойти к вопросу организации ретейл пространства для супермаркетов бренда Spar. Поиск подходящего помещения на рынке Казани затрудняется в связи с тем, что торговая сеть работает в сегменте „выше среднего“ и достаточно избирательна к выбору района расположения магазина, а также качеству помещений. В свою очередь мы уверены в надежности сетевого ретейла и его перспективного будущего на рынке Казани», — говорит Салихов.

ДВАЖДЫ В ОДНУ РЕКУ

Отметим, что голландская SPAR начала свою работу в России в 2000 году. Известно, что выход в регионы ретейлер осуществляет с помощью местных партнеров. Сейчас таковых в стране 13, включая нижегородскую SPAR Миддл Волга.

Последняя достаточно давно работала в Поволжье, и даже в 2004 году компания реализовала свой основной пакет сети супермаркетов ТД «Перекресток». Вскоре был проведен ребрендинг всех существующих супермаркетов SPAR, их переименовали в «Перекресток». Но уже в 2005 году учредители компании СПАР Миддл Волга вернулись к проекту SPAR. Сеть начала активно развиваться, запустила в работу проект франчайзинга. По состоянию на февраль 2014г. компания СПАР Миддл Волга имеет в своем составе более 190 супермаркетов, из них: 49 собственных супермаркетов, 144 супермаркетов формата SPAR, EUROSPAR, SPAR EXPRESS, открытые в рамках франчайзингового проекта. На сайте упоминается и Татарстан, но в компании не комментируют где они уже открылись. Нет данных и на сайте ретейлера.

По словам одного из участников рынка, в 2003 году была попытка открыть SPAR москвичами в Казани в районе старого аквапарка, но открытие не состоялось. И вот спустя 11 лет нидерландская сеть вновь пытается.

«ЭТО ХОРОШИЙ, ЕВРОПЕЙСКИЙ, КРАСИВЫЙ МАГАЗИН»

Перспективы нового проекта на казанской рынке газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали эксперты.

Елена Задорожная — руководитель отдела по работе с ретейлерами компании JLL:

— «Спар» можно отнести к среднему и премиум-сегментам, при этом, как указывает сам ретейлер, основной фокус делается на свежие продукты и отличный сервис для покупателей. Это качественная европейская концепция, которая уже «проверена» потребителями из других регионов, и, на наш взгляд, она будет интересна для казанского рынка.

Думаю, что скорость выхода ретейлера на рынок Казани связана с выбором и оценкой партнеров, региона в целом, а также появления необходимых предложений для открытия магазинов.

Конечно, основным конкурентом «Спар» на рынке Казани станет «Бахетле». Первые этажи жилых комплексов, безусловно, интересны для открытия продуктовых магазинов, при этом нужно учитывать конфигурацию и иные технические характеристики конкретного помещения, зону охвата, качество целевой аудитории и прочие стандартные параметры оценки локаций.

Леонид Рахимов — эксперт по коммерческой недвижимости:

— В Казани откроются магазины «Спар» нижегородского оператора, у которого есть франшиза. Это хороший, европейский, красивый магазин. Надеюсь, в Казани он будет выглядеть лучше, чем в Европе. Сеть ориентирована на формат магазинов «у дома».

Ближайшие конкуренты сети — «Перекресток». Любой игрок интересен для Казани. Разнообразие это всегда хорошо — чем больше разных вариантов, тем лучше. Это своеобразная игра с потребителем, ведь в принципе все продуктовые магазины продают одно и то же, но продукты по-разному упакованы и различаются стоимостью, торговым оборудованием.

История со «Спаром» началась еще в 2003 году. Тогдашний управляющий «Спара» Дмитрий Маслов принял решение об открытии магазина на территории старого аквапарка в Казани. Принимая решение, он не выезжал на объект, и решал все по бумажке. Был начат набор персонала, но в итоге магазин не заработал. И на этом месте позже появился «Гроссмарт». Причина столь длительного выхода на рынок Казани в том, что кто-то на свой страх и риск должен продвигать франшизу. В 2003-2004 году сеть к нам двигал московский «Спар», а сейчас это нижегородский игрок.

Иван Федяков — директор ИА «Инфолайн»:

— «Спар» — это очень интересный игрок. Это интересная и особенная для России сеть, которая развивается по принципу продажи франшизы. В России мало кто может себе это позволить. Сеть работает в сегменте средний и средний плюс. Чаще всего это супермаркеты, поэтому конкуренцию на рынке Казани она будет создавать сетям супермаркетов — не премиальным, хотя определенный элемент премиальности у «Спара» есть. Это иностранный бренд, а россияне к этому добавляют определенную стоимость. «Спар» — не эконом-сегмент, его цены не низки, сеть делает ставку на сервисе, на большем проникновении кулинарии, каких-то готовых решений.

Обычно «Спар» не ведет сверхагрессивную политику. Чаще всего приход этой компании на рынок является для потребителя большим преимуществом и плюсом, потому что появляется возможность выбора. Кроме того, «Спар» несет достаточно новые и прогрессивные технологии как по обслуживанию, так и ассортименту. Многие вещи, которые делает «Спар», еще не делают так хорошо другие сети. Это связано и с производством продукции собственных торговых марок, и с кулинарией. Кроме того, у сети сильны связи по импорту продуктов.

Долгий выход «Спара» в Казань связан, в том числе, и с наличием сети «Бэхетле». Это сильный игрок, который находится в том сегменте, который я упомянул — средний и средний плюс. И, конечно, с татарстанской сетью конкурировать непросто. «Бэхетле» хорошо учитывает специфику потребления местного населения. Эта сеть — неудобный конкурент для «Спара» — она и сильная, и местная. Это всегда тяжело. Но в итоге выиграет, конечно, потребитель, потому что и цены будут сдерживаться, и ассортимент будет развиваться, и повышаться качество сервиса. «Спар» никогда не был замечен в недобросовестных войнах, конкуренции.

http://www.business-gazeta.ru/article/111482/

Справка

SPAR — нидерландская сеть супермаркетов. Название сети было образовано из первых букв слогана, который отражал суть организации: «Door Eendrachtig Samenwerken Profiteren Allen Regelmatig», что в переводе означает «Все выигрывают от сотрудничества». SPAR в переводе с голландского означает ель, поэтому логотипом сети стало изображение елочки.

Существует четыре основных формата SPAR, каждый из которых соответствует различным ожиданиям потребителей:

INTERSPAR — современный гипермаркет торговой площадью свыше 3000 кв.м. в котором помимо огромного выбора продуктов питания широко представлена группа непродовольственных товаров.

EUROSPAR — супермаркет семейных покупок торговой площадью от 1000 до 3000 кв.м.

SPAR — супермаркет формата у дома для приобретения продуктов повседневного спроса площадью до 1000 кв.м.

SPAR Express — магазины быстрого и качественного обслуживания торговой площадью 100-200 кв. м., чаще всего располагаемые на АЗС.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here