Камышлинская Дор ПМК: эффективная, результативная

0
87

ПМК — эту аббревиатуру хорошо знают на постсоветском пространстве — передвижная механизированная колонна. Именно такая, некогда мощная дорожно-строительная организация, кратко в обиходе именуемая Камышлинская Дор ПМК, вписала свои яркие страницы в историю нашего района.



По распоряжению Куйбышевского “Облколхозстройобъединения”, за подписью заместителя председателя объединения С. Осипкина, 1 января 1974 года Камышлинский строительный отряд преобразовывается в передвижную механизированную колонну по дорожному строительству на самостоятельном балансе с местом нахождения в селе Камышла Клявлинского района. С 14 января этого же года, опять же согласно распоряжению “Облколхозстройобъединения”, к исполнению обязанностей начальника Камышлинской дорожной ПМК приступает Г.К. Халимов, который и обеспечил успешный старт новому предприятию. Путем перевода от Куйбышевской Дор ПМК, согласно приказу №8-к, с 1 января 1974 года приняты на работу 91 человек, который и создавал фундамент, позволивший достичь многого.

Так, дорожная ПМК, созданная в селе Камышла, как структурное подразделение “Облколхозстройобъединения” на амортизированных мощностях СУ-828 и Куйбышевской ДорПМК, была предназначена для строительства автодорог с твердым покрытием в северной зоне Куйбышевской области и благоустройства вновь строящихся объектов социальной сферы.

Становление нового предприятия было нелегким. Необходимо было сформировать рабочий коллектив, найти специалистов и расширить производственную базу для проведения техобслуживания и ремонта дорожно-строительных машин и механизмов. Дело в том, что Камышлинской ДорПМК досталось скудное наследство от предшественников: два смесителя по приготовлению асфальтобетона, отработавшие по 10 лет, построенные из щитов временная производственная база и щитовой жилой фонд. Необходимо было оперативно отселять работников ДорПМК из щитовых домов барачного типа без элементарных условий благоустройства в капитальные здания.

Под руководством Гакифа Кутдусовича Халимова разрабатывается проекто-сметная документация на строительство квартала жилой застройки и новой производственной базы. Работая с большим энтузиазмом, дорожники в первый же год обеспечили ввод 4,9 км автодорог. С 1976 года началось возведение жилого городка. В этом же году ДорПМК получила переходящее Красное знамя Росколхозстройобъединения (Москва). В те годы в коллективе трудилось порядка 120 человек.

С сентября 1976 по март 1979 года руководил предприятием опытный и авторитетный Халит Фаляхович Мифтахов. При нем началось собственное строительство. В 1977 году ввели квартальную котельную и первый 4-х квартирный дом для специалистов, в 1978 году — 18-ти квартирный дом. За годы плодотворной работы Х.Ф. Мифтахов снискал искреннее уважение своих сотрудников. Его знали, как человека образованного, ответственного, инициативного.

С марта 1979 года руководство передвижной механизированной колонной, ставшей крупнейшим предприятием в районе, доверяют специалисту с высшим образованием Фоату Шаймарданову, который начинал трудовую деятельность в “Дорожной ПМК” объединения в 1974 году главным энергетиком. Интеллектуальный потенциал, организаторские способности и природный дар строителя Фоата Мардановича раскрылись именно на посту начальника ДорПМК, которым он был в течение 18 лет. А произошло это потому, что руководитель получил возможность в значительных масштабах реализовывать свою нацеленность на добротную деятельность и благие дела для сотрудников колонны.

Трудовой коллектив за эти годы, имея фронт работ в пяти северных районах области, систематически становился призером областного и всероссийского соцсоревнований, награждался почетными грамотами, переходящими Красными знаменами, премиями. Высокое качество работы достигалось за счет многих факторов, главные из которых — компетентность и профессионализм специалистов, грамотность и эффективность управленческой стратегии. Предприятие имело собственную производственную базу — современную строительную технику и средства малой механизации, складские помещения, погрузочно-разгрузочную площадку, сварочный и столярный цеха, ремонтные мастерские, теплые стоянки для техники. Списочный состав работников ДорПМК составлял уже более 230 человек. За счет обновления материально-технической базы, усовершенствования технологий производства строительно-монтажных работ удалось в три раза увеличить объемы работ и в два раза — количество рабочих мест. В 1995 году Камышлинская ДорПМК была единственным предприятием в районе, которое нормально осуществляло в трудных условиях конца века свою деятельность и регулярно обеспечивало зарплатой своих рабочих.

А о вкладе начальника в социально-экономическое развитие коллектива говорят следующие факты. При нем построены хозспособом за счет прибыли предприятия 125 благоустроенных капитальных квартир со всеми удобствами, детский сад “Березка” на 90 мест, очистные сооружения на 200 куб. метров в сутки, современная производственная база со всей инфраструктурой и новый асфальтобетонный завод. Первыми в районе квартальная котельная и дома были переведены на сетевой газ. “Березка” вскоре стала образцовым детсадом, и в нем часто проходили семинары работников дошкольных учреждений северной зоны области. За завершение в 1995 году эпопеи переселения своих сотрудников из щитовых бараков в массив капитального жилья, названный в народе “городком”, Фоат Марданович до сих пор получает благодарности от односельчан. Ведь в этот городок заехали не только его сотрудники, но и работники центральной районной больницы, школ, детских садов и другие.

Не секрет, для успешной работы нужно немало составляющих. Одна из них — слаженный коллектив. Коллектив в ДорПМК был элитным, высокооплачиваемым. А люди, работающие в ней, пользовались всеобщим уважением. Многие пришли трудиться сюда молодыми и проработали всю жизнь. Были на предприятии даже семейные династии. Существенный вклад в развитие производства внесли и оставили заметный след в его истории Гильмановы, Т. Галиуллина, Бамбуровы, Г. Гафиятуллин, Халимовы, А. Матяшов, Манаковы, А. Леонтьев, Р. Мансуров, Н. Михеев, Т. Файрузов, Яруллины, Гайнуллины, Михайловы, Р. Гилязов, Петровы, Косаревы, Ивановы, Бикмухаметовы, Ерниязовы, Р. Исламов, Н. Галлямова, И.Инсафов, Э. Мусин, Ф. Сафиуллин, Р. Абдрафиков, Е. Егоркина, Т. Хабибуллина, А. Файрузова, Л. Мусина, В. Панин, М. Поляков, Хайретдиновы, Кудряшовы, Харитоновы, С. Гараева, Давлетовы, Шаймардановы, Н. Аразбаев, А. Низамов, М. Низамов, З. Шарафутдинов, И. Заляева, А. Насырова, В. Козлова, А. Калимуллин, Р. Мусин, Ю. Каримов, Сулеймановы, Ш. Зайнуллин, Д. Сайфутдинов, Филипповы, М. Хисамиев, Л. Трусова, Х. Гизетдинова, Г. Файзуллин, Р. Мифтахов, Р. Гадыев и многие-многие другие. За большой вклад в решение задач, стоящих перед предприятием, многие из них отмечены государственными и ведомственными наградами. К сожалению, нет возможности перечислить имена всех сотрудников предприятия.

В предприятии были свои партийная, комсомольская, профсоюзная организации, которые оказывали действенную помощь в решении всех вопросов его жизнедеятельности. Коллектив жил полнокровной, интересной, насыщенной не только производственными делами и заботами жизнью. Надо отметить, большое внимание уделялось руководством предприятия досугу своих дорожников. В ДорПМК практиковались коллективные посещения кино и концертов, туристические поездки зимой по городам-героям страны, ежегодные празднования Дня строителя, программа которых по своей насыщенности не уступала традиционным районным сабантуям. Обстоятельно (с проведением собрания, с добрыми пожеланиями, подарками и искренним вниманием к виновникам торжества) отмечались в коллективе День Победы и День пожилого человека. За счет объединенного профкома осуществлялось санаторно-курортное лечение всех желающих в порядке очереди, оказывалось максимальное содействие в разведении личного подсобного хозяйства. Волейбольная команда ДорПМК успешно выступала на региональных соревнованиях и занимала призовые места.

С марта 1997 по 2004 года руководителем предприятия был И.Ф. Инсафов. С 2004 по 2009 год — А.З.Тимергазин. В эти сложные годы дорожники вели еще строительство и ремонт дорог, но в основном внутри района.

В период деятельности ДорПМК не единожды меняла свое название. А с 2009 года это некогда самое крупное дорожное предприятие прекратило свое существование. Опытные управленцы ушли на пенсию, а новая управленческая школа выбрала иной путь развития.

P.S. Благодарны архивному отделу администрации района, Фоату Мардановичу Шаймарданову и Гакифу Кутдусовичу Халимову за помощь в сборе информации для статьи.

Илюся Гайнуллина

На фото: Представители коллектива после торжественного собрания, посвященного 50-летию Победы в ВОВ



kamizvestiya

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here