Домой Ислам Ислам в стране и в мире Ритейлер: «открытие первого супермаркета халяль – событие года»

Ритейлер: «открытие первого супермаркета халяль – событие года»

1
Ритейлер: «открытие первого супермаркета халяль – событие года»

Торговая сеть «Бахетле» в этом году запланировала открыть три магазина – один в Казани, два в Москве. Cеть намерена запустить отдельный «халяльный» супермаркет. По словам экспертов, запуск проект магазина «халяль» – это охват нового формата, который потребует затрат на уровне обычного супермаркета – $1 тыс. на 1 кв. м (без учета стоимости аренды и товара на полках), сообщает газета “БИЗНЕС Online”.

Открытие первого супермаркета продукции «халяль», запланированного к Универсиаде, ритейлер называет собственным “событием года”.


“Нам хотелось бы открыть этот объект к Универсиаде, чтобы тысячи гостей города смогли оценить многообразие магазинов Казани, среди которых каждый может выбрать, исходя из своих предпочтений и даже вероисповедания. Однако главный фактор, определяющий дату и место открытия супермаркета «халяль» – это наличие торгово-производственного помещения”, – говорят в компании. Объем инвестиций не раскрывается, а лишь отмечается, что они будут выше, чем при открытии стандартного «Бахетле». 

“К примеру, полуфабрикаты, имеющие более длительный срок хранения (пельмени, копчености и др.) у нас готовятся в централизованном производственном комплексе. А пельмени, приготовленные по всем правилам ислама, не будут пересекаться с обычным ассортиментом, соответственно и их, и копчености будут изготавливать при супермаркете. Кроме того, дополнительные затраты возникнут при подборе и обучении персонала”, – обещают в компании.

Газета «БИЗНЕС Online» попросила экспертов оценить планы ритейлера и работу в новой нише «халяль».

По словам Владимира Александровски, руководителя направления по работе с корпоративными клиентами департамента торговых площадей Jones LangLaSalle, халяльная продукция имеет огромную аудиторию, особенно в мусульманских республиках, и при этом продается очень ограниченно – при мечетях или мусульманских центрах. “Главное, чтобы у покупателей было доверие к качеству продукции «халяль» именно этой сети, и она обязательно будет востребована. Инвестиции в обычный супермаркет и «халяльный» не особо отличаются, правда, способ приготовления еды дороже. В целом инвестиции в открытие магазина могут достигать 1 тысячи долларов на 1 квадратный метр (без учета стоимости аренды и товара на полках)”, – заявил он.

Леонид Рахимов, генеральный директор ЗАО «Инвест Девелопмент», считает, что открывать не отдел с продукцией «халяль», а целый магазин – “это своеобразная позиция”. “Нельзя рассчитывать, что в этот магазин могут поехать из одного города в другой. Лучшим расположением магазина будет, конечно, центр города. Хорошие позиции и более дорогой формат «Бэхетле» будет очень востребован в центре. Люди этого хотят”, сказал собеседник издания. Помимо того, что магазин будет «халяль», его еще попытаются сделать высококлассным. «Халяль» – вообще более качественная продукция, без ГМО. Он будет ориентирован на верующих и хорошо зарабатывающих людей, добавил он.

Генеральный директор ресторана «Катык» Сайдаш Тухватуллин, со своей стороны, отмечает: “открытие одного из магазинов в формате «халяль» – очень хорошая инициатива, и он будет востребован”. “По моим наблюдениям, в течение последних 10 лет значительно увеличилось количество мусульман, которые ходят в мечеть, и 90 процентов из них – молодежь. А эти люди не едят нездоровую пищу. Они, а также представители других национальностей и религий, будут клиентами «халяль»-магазина”, – уверен он.

Радик Гафуров – президент ассоциации мусульман предпринимателей, полагает, что покупатели в магазине «халяль» будут достаточно активны. “Важно то, какое будет позиционирование у магазина, какая матрица. Недавно читал об индексе потребительского рынка по Москве, и в отчете сказано, что «халяльная» продукция продавалась на 30 процентов активнее, чем «нехаляльная». «Халяль» – это уже бренд, экологическая безопасность. Многие продукты содержат ГМО, консерванты, а «халяль» – это гарантия здоровой пищи, и людям сегодня свойственно заботиться о своем здоровье. Даже немусульмане будут с удовольствием покупать продукты в таком магазине. В Москве такой формат также однозначно пойдет, потому что в столице проживает 2,5 миллиона мусульман. Существует много стихийных рынков, продающих продукцию «халяль», и «Бэхетле» просто хочет узаконить то, что люди и так покупают. Такой формат работает во всем мире. Например, в Малайзии только «халяльные» магазины. Конкурентов практически не будет. Есть гипермаркет «Сады» с продукцией «халяль», но это не конкурент «Бэхетле». Конкуренция будет с рынками и маленькими магазинчиками. Однако за счет объемов «Бэхетле» может превзойти их и по цене”, – подытожил собеседник издания.

1 КОММЕНТАРИЙ

Comments are closed.