Домой Главные новости В стране и мире Социологи выяснили, чем пахнут россияне

Социологи выяснили, чем пахнут россияне

0

Запах — дело серьезное. Считается, что благодаря правильно подобранному парфюму можно стать привлекательнее для противоположного пола. Кроме того, любимые духи могут поднять настроение себе любимому. Но есть запахи, от которых начинает болеть голова или желудок.

Если же если вылить на себя слишком большое количество духов или туалетной воды, то можно уподобиться «ходячей парфюмерной лавке». А это (особенно в переполненном общественном транспорте) может вызвать столь же негативную реакцию окружающих, как и запах давно не мытого тела. Впрочем, с потными рубашками не все так однозначно, но об этом чуть позже.

У горожан востребован запах свежести и хвои

Исследовательский холдинг Ромир выяснил, что 90% россиян, проживающих в городах, пользуются парфюмерией. Причем, мужчин, желающих приятно пахнуть, не намного меньше, чем женщин (84% против 96%).

В ходе опроса также выяснилось, что самыми активными потребителями парфюмерной продукции выступают респонденты среднего возраста — от 25 до 45 лет. Лидерами по популярности среди россиян остаются свежие ароматы: почти 60% опрошенных назвали их наиболее притягательными. Также в пятерку лидеров входят цитрусовый, цветочный, фруктовый и древесный ароматы.

В целом порядок ароматов в мужском и женском рейтинге популярности практически совпадает, хотя есть и исключения. Например, хвойный запах нашел в 2,5 раза больше поклонников среди мужчин (24%), чем среди женщин (10%), и в рейтинге мужских предпочтений занял второе место. Еще один аромат, получивший более высокую востребованность среди мужчин, чем среди женщин (в 1,5 раза) — мятный.

На вопросы о том, почему они пользуются парфюмерией, и какую статусность несет в себе этот продукт, 27% опрошенных ответили, что хотят следовать моде. Причем, этот показатель несколько выше среднего в молодежной среде (35%) и в высокодоходной группе (33%).

Более половины опрошенных (54%) покупают парфюмерию, чтобы побаловать себя. Такой ответ чаще давали женщины (65%), нежели мужчины (43%), а также представители группы с высоким доходом (62%).

«Снюхались». Запах как способ обольщения

Примечательно, что парфюм как способ привлечения внимания противоположного пола используют 45% россиян. Этот показатель оказался выше среди слабого пола (50%), а также в молодежной аудитории (68%).

Производители парфюма делают из такой статистики свои — коммерческие — выводы. Уже несколько лет в моде духи практически без запаха. Однако их производители уверяют: духи «источают» феромоны — вещества, которые якобы посылают в мозг другого индивида сексуальные сигналы. Стоит такая продукция недешево, но стабильно пользуется большим спросом.

Впрочем, мнение о том, что обоняние — главное оружие влюбленных, разделяют и ученые. «Если вам нравится девушка — не верьте своим глазам. Лучше закройте их и приблизьтесь к предмету вожделения. Обнюхайте ее. Нос подскажет, кто вам подойдет», — советуют исследователи.

Психологи и сексологи также уверяют, что по запаху можно найти свою «половинку». Однако они убеждены, что привлечь ее можно только натуральным запахом своего тела, а парфюм в этом деле не только не помогает, но даже мешает — так сказать, путает след.

Однако дальше всех в своих выводах пошли британские психологи. Они утверждают, что невероятно привлекательным для мужчин и женщин является… запах пота. «Вдыхая аромат пота своего возлюбленного, мы автоматически укрепляем отношения», — считает Габриэль Фрёбес. Она тесно сотрудничает с Британским королевским химическим обществом и недавно провела по данному вопросу собственное исследование.

В этой связи вспоминают письма Наполеона Бонапарта, в которых он якобы просил свою жену Жозефину прекращать мыться за несколько дней до его возвращения. Впрочем, не исключено, что это лишь исторический анекдот. Но все-таки, возможно, наши предки были не так уже далеки от истины, когда говорили о какой-то паре, что «они снюхались». Ведь в те времена люди (особенно если они не принадлежали к «знати») пользовались парфюмом не столь активно, как наши современники.