Домой Главные новости В области Жизнь в коллективе кипела

Жизнь в коллективе кипела

0
Жизнь в коллективе кипела

Время, события, люди: к 30-летию Камышлинского района


Красное знамя победителя соцсоревнования получают главный инженер предприятия Рафкат Мифтахов, начальник Гакиф Халимов и секретарь парторганизации Равиль Гилязев.
Ветераны АТХ.

Камышлинское автохозяйство, в свое время прославленное на всю область, было процветающим, постоянно развивающимся, играло значимую роль в жизни района, и прочно завоевало статус крупного транспортного предприятия по объемам перевозок.

Автохозяйство было создано в 1973 году постановлением Куйбышевского облколхозстройобъединения для обслуживания Камышлинского Дор ПМК и Клявлинского завода строительных материалов. Становление предприятия было нелегким. АТХ создавалось, можно сказать, на пустом месте. Не было ни гаражей для техники, ни складов.

Пионерами в становлении предприятия стали десять человек. Одним из представителей того самого поколения созидателей был Н.Н. Билалов — первый написавший заявление о приеме на работу в Камышлинское автохозяйство. Наилю Нуриевичу довелось поработать на различных машинах, в том числе и на ЗИЛе. На создание предприятия в Камышле Богатовское АТХ выделило 15 автомашин ЗИЛ 555. Именно с АТХ началась трудовая деятельность многих камышлинцев, теперь уже ветеранов предприятия. Это Атлас Ахметзянов, Шагит Мухгалимов, Минзагит Галимов, Захит Галиуллин, Хайдар Хайретдинов, Агтас Валиев, Иван Абраров. Этими и еще многими другими людьми отдано предприятию много опыта и знаний: Фагим Шафигуллин, Асхат Фаляхов, Альфия Фаляхова, Дания Кутузова, Амир Зарипов, Фарит Фатхутдинов, Азат Галиуллин, Искандар Тухбатшин, Булат Мингазов, Раис Шакиров, Салих Мингалимов, Михаил Иванов, Наиль Мамин, Сулейман Шатдинов, Мударис Шайхуллин, Фаиль Тимергалиев и т.д.

Первым руководителем автохозяйства стал Александр Иванович Грищенко, затем предприятие возглавлял Наиль Гарифович Тахаутдинов. Впоследствии с полной отдачей руководство осуществлял Гакиф Кутдусович Халимов, умело передав бразды правления в руки Равгата Минутдиновича Мифтахова. С течением времени руководителем стал Анас Абузярович Гадельшин.

В первые годы деятельности перед предприятием стояла задача — соединить Шенталинский, Клявлинский (в состав которого тогда входила Камышла), Исаклинский и Похвистневский районы дорогой с асфальтовым покрытием. Автомобили ЗИЛ ММЗ 555 колесили по Камышле и району, возили стройматериалы для строительства автодороги и благоустройства детских садов, школ и животноводческих ферм. В АТХ были построены утепленная стоянка на 75 автомашин, ремонтная мастерская для КамАЗов с дополнительными цехами и бытовыми помещениями, два склада, насосная станция и водопровод до водонапорной башни. Расширены площади диспетчерской, проведена реконструкция отопительной системы производственной базы. За 1982-1989 гг. возведены три 18-квартирных дома, двухквартирный дом, закуплены пять домов у жителей села Камышла.

Совершенствовался и производственный процесс. Так, были созданы бригады водителей по маркам автомашин (КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ и др.), организованы курсы повышения квалификации шоферов по линии ДОСААФ, приветствовалось обучение в средних и высших учебных заведениях. При поступлении новых автомашин их распределяли по результатам работы, а не по величине трудового стажа. У всех шоферов появилась перспектива карьерного роста, поскольку на инженерно-технические должности людей со стороны в АТХ принимать не стали. Не случайно из некоторых водителей со временем выросли руководители районного масштаба.

Сотрудники Камышлинского автохозяйства участвовали в областных соревнованиях, работали на уборке урожая, коллектив неоднократно владел переходящим Красным знаменем Клявлинского РК КПСС и райисполкома, Куйбышевского облколхозстройобъединения за успехи в работе. Успех всего коллектива, конечно же, определяли люди: водители, слесари, токари, диспетчеры, охранники, экономисты, механики… Была в АТХ книга почета, в которую были занесены имена передовых водителей с фотографиями. В настоящее время книга хранится в музее Камышлинской школы.

В начале 90-х годов в АТХ насчитывалось 150 автомашин различных марок, а трудовой коллектив состоял из 200 человек. После распада Советского союза автохозяйство, как и многие другие предприятия района, стала испытывать значительные трудности. Проводилась реорганизация предприятия, но предпринятые меры не привели к улучшению ситуации. И со временем прекратило свое существование.

Но до сих пор бывшие сотрудники предприятия поддерживают друг друга в трудную минуту, вместе отмечают юбилеи предприятия. Так, состоялись встречи работников автохозяйства, посвященные 35-летию, 40-летию со дня создания АТХ, на которых был место и воспоминаниям, и доброй памяти ушедшим из их рядов коллег, и слезам, и песням, и танцам, и волнению.

Илюся Гайнуллина

kamizvestiya